Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе всех педагогов школы в целях методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива, координации деятельности профессионального мастерства. творческого роста и самоборазования педагогических работников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для школы направлений методической деятельности.
3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
4. Консалидация творческих усилий педагогического коллектива для успешного решения педагогических задач.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных нормативных актов учреждения («Положение о Методическом совете школы», «Положение о школьном методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, Программа воспитания школы, годового плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, формирование УУД и функциональной грамотности, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.