МБОУ"Алексеевская СОШ"
с. Алексеевка, Яковлевский район, Белгородская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации

     звоните 112.

    Это единый номер для всех операторов связи. 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8(4722)73-91-71

    123

    Телефон доверия ГИБДД МВД по Белгородской области

    Дежурная часть: 8(4722)26-42-30; 8(4722)35-28-11.

    Телефон доверия: 8(4722)35-20-33.

    ГУ МЧС России по Белгородской области

    Единый круглосуточный телефон доверия: 8(4722)39-99-99.

    Безопасность

    Вызов экстренных служб с мобильного телефона

    Единая служба спасения в Ростовской области - 112

    Единый телефон пожарных и спасателей  - 101

    Полиция  - 102

    Скорая помощь  - 103

    Аварийная газовая служба - 104

    ИНФОРМАЦИЯ.

    В соответствии с письмами министерства образования Белгородской области от 18 декабря 2023 года, управления образования администрации Яковлевского городского

    округа» от 20.12.2023 № 49-8/2204 «Об обеспечении безопасности детей и подростков в период зимних каникул 2023-2024 учебного года», в целях профилактики гибели детей от внешних причин на территории Белгородской области в МБОУ «Алексеевская СОШ» проведена следующая работа:

    1 С сотрудниками образовательного учреждения проведено оперативное совещание по вопросам обеспечения безопасности детей и подростков, охраны их жизни и здоровья в каникулярное время (во время туристических походов и экскурсионных поездок, на объектах железнодорожного транспорта, на улицах и дорогах, вблизи водоемов, пожарной безопасности, безопасности при использовании газового оборудования, антитеррористической безопасности, в случае обнаружения взрывоопасных предметов, запрете на использование пиротехнических средств, во время праздничных мероприятий в школе о запрете использования бенгальских огней, хлопушек, петард.).

    2 На 28-29 декабря 2023 года проведен «Урок безопасности» в 1-11 классах с рассмотрением вопросов безопасного поведения во время зимних каникул (по технике безопасности в быту, безопасного поведения вблизи водоемов, объектов железнодорожного транспорта, на улицах и дорогах, пожарной безопасности, здорового и безопасного образа жизни и антитеррористической безопасности, в случае обнаружения взрывоопасных предметов, запрете на использование пиротехнических средств во время праздничных дней т.д.).

    3 В повестку дня классных родительских собраний включены вопросы организации содержательного и безопасного досуга детей и подростков в период зимних каникул, недопущения вовлечения несовершеннолетних в противоправные действия, бесконтрольного пребывания в местах массового проведения праздничных мероприятий, на дворовых территориях, вблизи проезжей части дорог, водоемов, безопасного поведения в сети «Интернет».

    4 Обновлен информационный стенд для обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросам обеспечения безопасности детей и подростков, охраны их жизни и здоровья

    5 Памятки по безопасному поведению детей и подростков на улицах и дорогах, безопасного поведения вблизи водоемов, объектов железнодорожного транспорта, пожарной безопасности размещены в родительских чатах.

    Директор школы:Н.Н. Дубинина.

    Исп. зам. директора Н.И. Алехина

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку jт этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3) проведение осмотров территории и помещений;
    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5) организацию пропускного режима;
    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

    ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    НЕТ ненависти и вражде

    Профилактика проявлений экстремизма и терроризма

    НАША сила в единстве

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ

    Памятка: действия при обнаружении боеприпасов и взрывоопасных предметов

    Буклет «Правила поведения в случае террористической угрозы»

    Действия при угрозе терроризма

    Памятка АНТИТЕРРОР

    Памятка по усилению контроля за времяпрепровождением ребёнка

    8 признаков вербовщика террористической организации

    Памятка Если вы оказались в заложника

    Правила поведения Если вы оказались в толпе

    Видео-ролики: 

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБСТРЕЛЕ!!

    Действия при обнаружении взрывоопасных предметов

    Презентация: Действия при взрыве и обстреле 1 - 4 кл

    Действия после прекращения обстрела!

    Презентация: Действия при взрывах и обстрелах! 10-11 кл

    КЛ, ЧАС 5-9 КЛ.ОБСТРЕЛ

    Видеоролик КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЗАВАЛЕ

    Видеоролик КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДЫХАНИЯ РЕБЁНКА до 8 ЛЕТ

    Видеоролик КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДЫХАНИЯ И КРОВООБРАЩЕНИЯ

    Видеоролик ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОБСТРЕЛ НАЧАЛСЯ, КОГДА ВЫ ДОМА!

    Видеоролик ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОБСТРЕЛ НАЧАЛСЯ, КОГДА ВЫ  В ТРАНСПОРТЕ!

    Действия при обнаружения взрывоопасных предметов

    Как вести себя при обстреле

    МИНЫ и ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ(ЛИСТОВКИ)1

    МИНЫ и ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ(ЛИСТОВКИ)2

    МИНЫ и ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ(ЛИСТОВКИ)3

    МИНЫ и ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ(ЛИСТОВКИ)4

    Нормативная документация

    Федеральные законы:

    Указы Президента Российской Федерации:

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:

    Пожар легче предупредить - чем потушить! 

    Правила пожарной безопасности!

    Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

    В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара.

    Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

    Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

    Не включайте телевизор без взрослых.

    Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше.

    Не забудь закрыть за собой дверь.

    Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

    Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти.

    Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь.

    Если вы обожгли руку - подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

    Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры.

    Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

    Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами.

    Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01», с сотового телефона набирайте номер «011». Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

    .

    ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  

    ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.  

    ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  

    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

    ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ  

    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.  
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:  
    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;  
    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;  
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;  
    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.  

    КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?  

    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.  
    Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:  
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;  
    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;  
    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;  
    - не используйте вторично одноразовую маску;  
    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.  
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.  
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.  

    ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?  

    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.  
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.  

    СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.  

    ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ  
    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.  

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ ИЛИ
    КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
      

    Вызовите врача.  
    Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.  
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.  
    Часто проветривайте помещение.  
    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.  
    Часто мойте руки с мылом.  
    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

    ССЫЛКИ НА ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

    КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ

    КАК СНИЗИТЬ РИСКИ ЗАРАЖЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В ОФИСЕ

    КАК СНИЗИТЬ РИСКИ ЗАБОЛЕВАНИЯ COVID-19, ЕСЛИ ВАМ БОЛЕЕ 60 ЛЕТ

    МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ

    В РОССИИ ОДИН ИЗ САМЫХ НИЗКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КОРОНАВИРУСОМ

    ГРИПП? КОРОНАВИРУС? ОРВИ?

    КОРОНАВИРУС. ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
     

    ССЫЛКИ НА ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

    Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по защите от новой коронавирусной инфекции

    Памятка по профилактике гриппа и коронавирусной инфекции

    Информация материалов по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ и COVID- 19

    Вред электронных сигарет.

    Электронная сигарета для подростков не предназначена, однако данная категория людей активно использует такое приспособление. Применение электронной сигареты указанной группе противопоказана, так как она оказывает крайне негативное воздействие на организм, который недостаточным образом функционирует. Такое явление обусловлено различными факторами, с которыми следует ознакомиться многим родителям. Курить электронную сигарету пытаются многие подростки. Согласно собранным статистическим данным, до 40% детей, которые достигли 14 лет, обращаются к использованию этого приспособления. При этом важно отметить, что курение обычных сигарет ими ранее не осуществлялось. Около 50% подростков хотя бы однажды применяли электронную сигарету. По определенным причинам к реальному табаку интереса у большинства лиц этой категории не возникает. Так, использование предлагаемого приспособления причиняет вред здоровью, после чего возникают довольно серьезные опасения.



     




     



     

    ГРИПП!!! И КАК с НИМ БОРОТЬСЯ?!

     Ссылки на сайты по безопасности дорожного движения:

    Информационные странички о правилах дорожного движения.

    Памятка: Обращение к родителям о мерах по предупреждению дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

    Памятки по БДД

    Факторы,отвлекающие внимание пешеходов

    Дети на велосипеде

    Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности

    Дорожные ловушки

    Как закрепить знания по безопасности дорожного движения

    ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ АВАРИЙНОСТИВ ЯКОВЛЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

    Презентация на тему:"СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ"

    Профилактические мероприятия:

    МВД России напоминает участникам дорожного движения, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, о необходимости соблюдения установленных правил и экипировки средствами защиты.

    Сегодня электросамокаты, сигвеи, гироскутеры очень распространены среди граждан, особенно молодёжи. Их популярность растет в геометрической прогрессии, но растет и количество происшествий, несчастных случаев и травм с участием водителей средств индивидуальной мобильности.

    Что нужно знать при их эксплуатации, какие правила необходимо соблюдать? Расскажут Вам в видеоролике:

    МВД предупреждает! Передвигайтесь безопасно!

    ОАО «РЖД» Московская железная дорога Московский центр научно-технической информации и библиотек)

    Правила поведения детей на железной дороге и железнодорожном транспорте.

    1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

    2. Не подлезайте под вагоны.

    3.Не перелезайте через автосцепки между вагонами.

    4. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

    5. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

    6. Не играйте на платформах и путях.

    7. Не высовывайтесь из окон на ходу.

    8. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

    9. Не ходите на путях.

    10. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

    11. Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу.

    12. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.

    13. На электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам.

    14. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

    15. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах.

    16. Приближаясь к железной дороге - снимите наушники (в них можно не услышать сигналов поезда).

    17. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки и попасть непосредственно перед идущий поезд.

    18. Опасайтесь края платформы! Не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

    19. Если во время поездки в поезде произошло столкновение с другим поездом, ухватитесь за выступы полок или других неподвижных частей вагона или сядьте, прикрыв голову руками во избежание травм.

    20. При переворачивании вагона крепко держитесь руками за неподвижные части.

    21. После того как вагон обретёт устойчивость, осмотритесь, имеются ли ушибы и повреждения на теле. Только после этого, при возможности передвигаться, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.

    22. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику. Громко и спокойно объявите пассажирам о случившемся.


    Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

    Простые правила для родителей школьников по профилактике гриппа,

    ОРВИ и новой коронавирусной инфекции (COVID-19)!

    Роспотребнадзор напоминает

    о простых правилах, которые помогут снизить риски заболевания ребенка гриппом, ОРВИ или новой коронавирусной инфекцией в школе.

    1. Положите ребенку в школьный рюкзак антисептические салфетки. Их можно использовать для обработки рук после того, как ребенок пришел в школу, а также по мере необходимости, когда он высморкал нос, покашлял или чихнул. Кроме того, они пригодятся чтобы протереть рабочее место/парту/компьютерную технику.

    2. Обратите внимание на одежду ребенка. В одежде для школы, прежде всего, должно быть комфортно. Она не должна стеснять движения, быть слишком теплой или слишком легкой. Одевайте ребенка по погоде. При выборе одежды для детей и подростков отдавайте предпочтение натуральным тканям – хлопок, шерсть, лен.

    3. Не забывайте про сменную обувь. Это помогает поддерживать чистоту в классе. Кроме того, в лёгкой сменой обуви ребенок будет чувствовать себя комфортнее, чем в теплой уличной.

    4. Внимательно следите за самочувствием ребенка. При повышении температуры следует остаться дома и вызвать врача.

    5. Объясните ребенку, что «утренний фильтр», предусматривающий термометрию на входе в школу, – это важная процедура, которая помогает блокировать распространение вирусных заболеваний. Если температура будет выше 37,0 С, ребенку окажут необходимую медицинскую помощь.

    6. Научите ребенка правильно прикрывать нос и рот при чихании. При чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот одноразовыми салфетками, носовым платком или локтевым сгибом руки.

    7. Напомните детям о важности мытья рук – особенно перед едой, после посещения туалета, после занятий физкультурой, при возвращении с улицы.

    8. Объясните ребенку, как правильно мыть руки. Время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд. Их нужно хорошо намыливать – ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, тщательно ополаскивать теплой проточной водой и просушивать бумажным полотенцем или салфеткой. Также можно пользоваться сушилкой для рук.

    9. Правильное питание – основа здоровья ребенка. Помните, что горячее питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения вашего ребенка.

    10. Напомните детям, что на перемене полезно делать гимнастику для глаз, простые упражнения на расслабление мышц спины и шеи.

    11. В перерывах между уроками, когда в классе нет детей, необходимо организовать сквозное проветривание. Помните, что недостаток свежего воздуха ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

    12. Предложите детям делать физкультминутки во время урока. Физкультминутки можно делать через 25-30 минут после начала урока, чтобы размять мышцы рук, плечевого пояса, туловища, сделать упражнения на дыхание, гимнастику для глаз и просто улыбнуться друг другу. Такие небольшие перерывы помогут детям чувствовать себя лучше, сохранить высокую работоспособность, а значит и успешно освоить материал урока.

    Будьте здоровы!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Детский травматизм. Полезные советы!

    ЛЕКЦИЯ ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА» 

    Падение из окна

    «Безопасное окно»

    (ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна)

    Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

    - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

    - фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

    - если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

    - в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

    - нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

    - не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

    - воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

    - объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

    ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

    Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

    Видео ролик "БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА!!"

    Плакат "Открытое окно- опасность для Вашего ребёнка!! "

    Основные правила поведения на воде и правила оказания первой помощи постадавшим

    Как купаться с умом!

    Почему мы так любим купаться? Может быть, к этому нас подталкивает неосознанная память о тех далеких временах, когда все живое на Земле могло существовать только в воде? да и сейчас 71% поверхности Земли составляют моря и океаны. И это не считая бесчисленных озер, рек, прудов и искусственных водохранилищ!
    Об опасностях, подстерегающих нас на раскаленном песке пляжей, мы уже рассказали. Перетерпеть жару? Но и манящая прохладой вода может грозить смертельной опасностью. Прежде всего, нужно обязательно уметь плавать. Недаром еще у древних греков это умение считалось такой же необходимостью, как и умение читать. Но, научившись вполне прилично плавать, мы сразу забываем об опасностях, грозящих нам в воде. А между тем каждый год в России тонут 15-20 тысяч человек. И большинство из них умели плавать...
    Правила поведения на воде были сформулированы еще в ХIХ веке, когда в 1872 году в России организовали Общество спасения на водах.

    Сегодня они примерно те же:

    • не купаться, а тем более не нырять в незнакомых водоемах (неизвестная глубина, камни, коряги);

    • не заплывать за буйки;

    • не приближаться к судам;

    • не устраивать в воде игры с шуточными утоплениями;

    • пользоваться надувным матрасом (кругом, автомобильной камерой) надо только под присмотром взрослых, т.к. матрас может неожиданно раздуться или течение унесет его далеко от берега.

    Для взрослых есть еще одно обязательное правило: не купаться в нетрезвом виде, но для вас, ребята, это не актуально - ведь вы, разумеется, не употребляете спиртные напитки!
    Все перечисленные нами правила относятся к людям самоуверенным или беспечным. Однако причиной трагедии может быть и страх. Например, вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далекий берег, испугались, что не сумеете вернуться. Вам поможет умение отдыхать на воде. Самый распространенный способ - лечь на спину, расправив ноги и руки, расслабиться и отдохнуть 2-3 минуты, лишь легкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении. Кстати, на море, в соленой воде, это сделать легче. Еще один "страх": мышечная судорога - у пловца сводит ногу. Так бывает не только в холодной воде. Если такое случилось, погрузитесь на секунду в воду с голо вой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.

    Что делать, если у вас на глазах тонет человек, а под рукой нет ни спасательного круга, ни даже веревки, чтобы бросить ее утопающему? Прежде всего, ободрите его криком и плывите на помощь. Подплыв к терпящему бедствие человеку, нужно поднырнуть под него и, взяв сзади каким-нибудь приемом захвата (самый распространенный прием - за волосы), плыть вместе с ним к берегу.

    Если он в отчаянии пытается схватить вас за шею, руки или ноги - нырните: тонущий человек, повинуясь инстинкту самосохранения, выпустит вас. Не стесняйтесь обращаться с ним жестко: нередко это единственный способ спасти человека.

    Помните, что утонувшего можно спасти, если он пробыл под водой менее б минут:

    • повернув его голову на бок, прочистите пальцем забитые илом или песком рот и нос;

    • положите пострадавшего животом себе на колено (голова должна свешиваться вниз) и, сильно нажав, вытесните воду из желудка и дыхательных путей;

    • начинайте делать искусственное дыхание и массаж сердца;

    • даже если вы не ощущаете явного результата, не прекращайте оживление до прибытия "скорой помощи" - нельзя упустить ни одного шанса на спасение человека!

    С учетом негативно складывающегося положения дел с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории  области Министерства  образования Белгородской области направляет письмо с информацией о состоянии аварийности с учетом детей и подростков, а так же приложение к нему.

    Предлагаем вам ознакомиться с правилами безопасного поведения на улице

    Правила безопасности детей на горке зимой

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Особую тревогу вызывает детский травматизм.Охрана здоровья обучающихся в образовательных организациях в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8); профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 9).

    Виды травматизма.

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.).
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Алексеевская СОШ" проводятся:

    • тематические классные часы и беседы о безопасности; 
    • дежурство педагогов;
    • организацию подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
    • формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;
    • обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;
    • участие в профилактических мероприятиях 

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie